Племенной питомник Exceligmos

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Племенной питомник Exceligmos » Сложности и пути решения » Как приучить собаку "любить работать"


Как приучить собаку "любить работать"

Сообщений 1 страница 19 из 19

1

Эта тема для дискуссий по поводу того, как научить вашего четвероногого любимца "кайфовать" от пребывания на тренировочной площадке...

Как сделать так, чтоб собака с радостью шла на каждую тренировку, выкладывалась там по полной...

Как сделать так, чтоб собака не ассоциировала необходимость работать с конкретной площадкой...

Как выработать правила и методы "мгновенного создания рабочей обстановки"...

Приглашаю к сотрудничеству)))) ДАВАЙТЕ ВМЕСТЕ ПОДУМАЕМ!!!!!!

0

2

хорошая тема, давайте поделимся советами кто и как повышает мотивацию своей собаке на площадке :flag:

0

3

На работе мы работаем с собаками только на положительном подкреплении. Драйв и желание работать огромное. Но другая проблема. Уже подходя к объекту собака перевозбуждается. Собственно сначала собаку перед пуском все время подбадривала, старалась перевести в более возбужденное состояние. Теперь сажаю, успакаиваю, иногда требую выполнить несколько команд послушки.

0

4

Тема как раз для нас, ну уж очень мы не любим работать на площадке!!! Дома всё хорошо, но как приезжаем начинается. Что делать? :dontknow:

0

5

Катенька написал(а):

Дома всё хорошо, но как приезжаем начинается. Что делать?

Вот то, о чем я и говорю....
Собака настолько связывает работу и эмоции от работы с привычным для себя местом....

Может есть вариант связать в мозгу собаки работу, необходимость выложиться не с местом, а с какими-либо своими действиями???  Создать, скажем, своего рода ритуал перед работой???

И еще: можно ли вообще воспитать в собаке любовь к труду? или они как мы, лишь бы не работать....ммм...хотя среди людей есть трудоголики, они получают кайф не от поощрения, а от самого процесса работы....можно ли что-то подобное придумать для собак??? :question:

0

6

И потом, почему собаки в одном месте работают хорошо, а в другом плохо....

Как проанализировать эту ситуацию, и что можно предпринять? Как-то изменить условия площадки, свой настрой на тренировках....или просто бесконечно долго проигрывать различные ситуации, в которых работать просто НАДО и все тут????

0

7

BlackWitch
Я думаю что надо менять что то в себе и в своем отношении к занятиям с собакой. Надо создать такие условия и эмоции, чтобы и Вам и собаке было интересно находится вместе. И тогда не важно будет место и задача. Главное будет находится вместе и создать друг для друга эти эмоции. Рады Вы - радуется собака, что то получается у собаки - Вы радуетесь больше, от того что рады Вы собака старается выполнить задание ещё лучше. Замкнутый круг :)
Все ИМХО :flag:

+1

8

BlackWitch написал(а):

И еще: можно ли вообще воспитать в собаке любовь к труду? или они как мы, лишь бы не работать....ммм...хотя среди людей есть трудоголики, они получают кайф не от поощрения, а от самого процесса работы....можно ли что-то подобное придумать для собак???

Мне кажется собаки все трудоголики!!! Но у любого труда должна быть достойная оплата! :cool:

0

9

Все зависит от мотивации. Ритуалы перед работой имеют место быть, как и стереотип радости в условиях площадок. Как например щенка для ИПО спорта многие привозят на стадион, играют с ним, кормят а потом увозят. Потом реакция на стадион однозначная - желание попасть туда дабы реализовывать свои потребности. Радость будет тогда, когда зарплата значима. Зарплата значима когда в ней нуждаешься. Делайте выводы....

0

10

jakonda написал(а):

Теперь сажаю, успакаиваю, иногда требую выполнить несколько команд послушки.

Ох, как я вспоминаю Цитану...
Перед стартом уведу за угол... отпи....у как следует, на строгаче помотаю, за шкиряк потрясу. И как потом мы с песнями сдавали нормативы... такой собаки у меня больше не было... В смыле мазо... Вечная улыбка у нее. Ну реально мазо-  дома попробуй взять строгач или шокер- она тут как тут- морду сует- МАМ!!! работать идем?!!
Это немка. С другими не так. Я еще не разобралась- как....

0

11

bathori

У моей собаки однозначная реакция на площадку для соревнований: тут по "попе" не дадут, не дернут, не заругают....могу делать то, что захочу.....

Хочу в Норке воспитать сознательность...совесть какую-то, ответственность....это желание обречено на фиаско или есть варианты....
Хочу, чтоб она работала не за мяч, который ей дадут (попахивает "продажностью"))))), а за одобрение хозяина....в 3,5 года это еще возможно осуществить???

0

12

BlackWitch
Я замечала- когда собаки живут в вольерах, клетках или просто в ограниченном пространстве- им общение с хозяином в радость, хоть играй, хоть работай. А если собака живет чуть не в постели с хозяином- как-то уже не так стремится вырвать для себя похвалу, внимание хозяина.
Ну и еще- каждая собака индивидуальна. Кто-то добычный, кто- пищевик. Кто- то просто "за похвалу". Но я видела работу собак, которых учили за эту похвалу- нет стабильности.

0

13

citana написал(а):

Я замечала- когда собаки живут в вольерах, клетках или просто в ограниченном пространстве- им общение с хозяином в радость, хоть играй, хоть работай. А если собака живет чуть не в постели с хозяином- как-то уже не так стремится вырвать для себя похвалу, внимание хозяина.

:cool:
:flirt: Для того чтобы понять как научить собаку любить работать надо понимать основные потребности собак. Так вот если эти потребности удовлетворяются "просто так" за красивые глаза в полном объеме, то собака от Вас ни в чем не зависит. Зачем ей любить работать за кусок если дома полная миска мяса? Много ли вы встречали собак - альтруистов, которые за ваше спасибо откатывают быстро и радостно весь норматив?

0

14

bathori
Оля, как всегда все правильно написала!

0

15

Тут есть профи в хендлинге? Щенок любит движуху, а вот  в статике начинает "зависать" все тормозящие команды(кроме лежать :D ) приводят в уныние, в т.ч и стойка. Когда стоит не вижу что она хочет "зарабатывать" кусок или игрушку, не пытается что то делать что бы правильно передвинуть лапку допустим или вытянуться. Все приходится делать мне в итоге руками. Что я не так делаю? Просто после всегда хотящей работать и выкладываться Герды, как то не привычно.

Отредактировано lisenok (2013-02-14 21:02:21)

0

16

lisenok
Статическое положение будет напряженное если будет заканчиваться движением. Своим я бросаю кусочек на пол, леплю руками стойку пока тянется и смотрит на кусок, потом командой разрешаю подобрать лакомство. Лакомство бросаю метра на 1.5-2 вперед от собаки.

0

17

Система обучения НеПоПо (Негатив-Позитив-Позитив)

В журнале Der Gebrauchshund Nr. 2/2012 начинается публикация серии статей по обучению от Тобиаса Олейника (Tobias Oleynik).

Тобиас Олейник – член ортсгруппы SV Köln-Poll, живет в Кёльне, ему 29 лет. Он является основателем школы «TopDog-Training» , в которой он работает и в качестве тренера.
Спортом Тобиас начал заниматься с 1997 года. С Mara vom Stelzhamerdorf в 2003 году он занял 3-е место на молодежном чемпионате SV и в этом же году 8-е место на БСП в Меппене.
С Kuba vom Fluchtweg в 2011 году он занял первое место на квалификационных соревнованиях на ФЦИ-чемпионат, стал вице-победителем на БСП и занял 7-е место на Чемпионате Мира в Украине.
В качестве тренера он поддерживал и других участников Чемпионата Мира Jeannette Seefeld, Jogi Zank, Birgit Baier, Sascha Angelmeier и победителя датского чемпионата 2012 года Hugo Skov.

Часть 1
Философия

Много дорог ведут в Рим! Посредством этой статьи я хотел бы показать одну из дорог обучения собак. Одну из многих дорог ведущих в Рим…

Идея и концепция этой системы обучения идет от бельгийца Барта Беллона. Здесь в Германии эти знания передавались интересующимся спортсменам Бартом Беллоном лично, а также посредством организованной им командой ProStaffTeam , в составе которой Jogi Zank, Michael Kaiser,Frank Rottleb и Jens Wicher.
Я сам «вживую» познал Барта впервые десять лет назад на семинаре в Хаслебен (Тюринген) и до сих пор считаю его своим наставником. Уже тогда его ключевым высказыванием было: «В современном ИПО-спорте необходимо найти баланс между мотивацией и концентрацией». Только намного позже я осознал суть этого высказывания. Примечательно то, что оно не потеряло свою истинность и сегодня!

Давайте еще раз несколько подробнее посмотрим на требования положения (ИПО, вступившего в силу с 01.01.2012). Здесь среди прочего требуется, чтобы собака могла получить максимальное количество баллов, она должна выполнять упражнения внимательно, радостно и точно. Для нас спортсменов это означает следующее: если у нас сбоку находится собака полная мотивации, триба и энергии, то такая работа выглядит захватывающе, хотя при этом также велика вероятность того, что вылезут мелкие ошибки и неточности. Естественно это будет отмечено в оценке судьи.

С другой стороны, собака, которая с высокой концентрацией следует командам своего проводника и выполняет упражнения технически безупречно. Но для многих зрителей такая работа не всегда «по сердцу». Хоть работа и «точная» и «внимательная», но при этом не хватает радостного исполнения ( и как правило еще и скорости), силы и так называемого излучения.

Барт однажды заметил: «Тобиас, когда ты выводишь свою собаку на экзамен или соревнования, зрители должны говорить: Ух ты, ты видел какая гармония , техника и скорость у этой пары?»

Лично я считаю, что спорт с собакой должен именно «излучать»( не в последнюю очередь также чтобы воодушевлять широкую общественность и прежде всего последователей нашего хобби! ).
Речь здесь идет о том, чтобы найти правильный баланс между «мотивацией» и «концентрацией». В 2011 году на чемпионате мира в Украине мне с моей собакой Kuba vom Fluchtweg удалось получить наивысшую оценку по послушанию в 98 баллов. Это было неописуемое ощущение продемонстрировать уровень обучения Кубы. Но я хотел бы честно признаться, что при обучении найти этот нужный баланс было иногда не так просто.
Как было бы легко, если бы я мог просто сказать Кубе, чтО она должна делать. К сожалению, это , конечно же, невозможно. Собаки не говорят по-немецки! И это понимают, конечно, все спортсмены. И все же мы ухмыляемся над словами типа «Правильно, точно, лучше, спокойно, тихо», когда они используются при тренинге. Языком наших собак является невербальная коммуникация! Все иначе, чем у нас людей, привыкших к вербальным звукам для объяснений, у собак используется невербальная коммуникация: посредством мимики и жестов.

Именно здесь можно найти причину непонимания между проводником и собакой. Учитель–человек и ученик-собака разговаривают первоначально на разных языках. Кроме этого знания хороший тренер должен иметь знания о поведении собаки в обучении. «Как я объясню это моей собаке?»- это главный вопрос.
Позитивное и негативное поощрение

Чтобы научить определенному поведению, необходим так называемый усилитель. Усилитель- это возбудитель или раздражение (например, еда или легкий рывок поводка), который воздействует на поведение собаки и приводит к тому, что собака это поведение неоднократно или быстрее выполняет или прекращает. Специальная терминология различает позитивный и негативный усилитель – также называемые подкрепление или подтверждение – (позитивный: что-то добавляет, негативный: что-то отнимает).

Просто выражаясь:  Если собака делает ТО, что ТЫ хочешь, она получит ТО, что хочет ОНА. Это может быть, например, корм или мотивационный предмет (мяч, жгутик и т.п). Это позитивное вознаграждение!

В противовес этому существует негативное подтверждение. Собака в будущем будет делать что-то чаще, если она сможет уменьшить что-то неприятное, прекратить это неприятное или избежать его.
Награда Наказание
Позитив Добавляет что-то приятное Добавляет что-то неприятное
Негатив Убирает что-то неприятное Убирает что-то приятное

Буррхус Фредерик Скинер исследовал эту закономерность в так называемом Скинер-ящике и назвал её «оперантным (инструментальным) кондиционированием».
Я бы хотел это описать своими собственными словами: собака постоянно проверяет, будет ли её поведение иметь позитивные или негативные последствия.

Обе системы –как позитивное, так и негативное подтверждение – имеют свои преимущества и недостатки.

Если рассмотрим собаку, которая тренировалась исключительно по позитивной системе, то мы получим партнера по тренингу, который выполняет упражнения с радостью и удовольствием .
Правда раньше я часто наблюдал, что такая система не всегда внушает доверие. Особенно тогда, когда присутствует конкурирующая мотивация, ломающая границы этой системы.

Собака была и остается оппортунистом! Она делает только те вещи, чтобы улучшить свою ситуацию. Я могу собаку посредством кусочка корма научить командам сидеть или лежать, но я не смогу пожалуй ни одну собаку с пользовательскими качествами удержать кусочком сухого корма от того, чтобы не погнаться за зайцем! В ИПО-спорте могут присутствовать различные отвлечения: шум от латков, где готовят пищу для зрителей, течные суки, находящиеся среди присутствующих зрителей, зрители с кликерами или плетками, аплодисменты после стремительного высыла вперед и т.п. Вывод: где присутствует «Да», должно присутствовать и «Нет». Но почему все же составным элементом эффективного тренинга должно быть негативное подкрепление?

Давайте рассмотрим более точно научное исследование на эту тему.
Безопасный тренинг (Safety Training) от Даниела Ф.Тортора

Уже с 1983 года Даниел Ф.Тортора из США экспериментировал с агрессивными собаками. Чтобы контролировать собаку посредством 15 команд, он использовал три различных методики. На одной группе собак использовали чисто игровой метод (позитивное подкрепление). Вторая группа получала после игрового тренинга дополнительно воздействие электроошейником при проявлении собакой агрессивного поведения. Третья группа подвергалась так называемому безопасному тренингу. С этими собаками сперва игровым методом изучали команды. Достаточно скоро тем не менее вводили негативное подкрепление, т.е. при помощи электроошейника непосредственно после команды на собаку оказывалось всегда усиляющееся воздействие, которое тотчас после выполнения команды заканчивалось.

При сравнении этих трех групп выявилось, что третья группа, обучаемая по системе безопасного тренинга, выполняла команды самым надежным образом даже при сильных отвлечениях (см. схему).

Схема показывает корректность выполнения команд в различных фазах тренинга. Зеленый: безопасный тренинг ( с 4 ступени), красный: игровой тренинг, синий: игровой метод с применением электроошейника на высшей ступени при возникновении агрессии.

Давайте подведем общий итог:  Радостная работа и «излучение» собаки, которая тренировалась по модели позитивного обучения, является явным преимуществом этого метода. Правда он не всегда дает надежность. Её дает скорее негативное подкрепление, при котором радость работы и излучение оставляет желать лучшего.
Отсюда следует логическое заключение, использовать равным образом обе модели подкрепления!
Система НеПоПо (Негатив-Позитив-Позитив)

В системе НеПоПо используются оба усилителя, и позитивный, и негативный. Правда для негативного подкрепления надо отметить два важных пункта:

1. Выбор вспомогательных средств, чтобы оказать легкое неприятное воздействие на собаку, простирается от легкого касания руками (мануальный контакт) за цепочку, за поводок, хлыстом, воздействия детским строгим ошейником (механический контакт) до электроошейника.
Какой из вышеназванных вспомогательных средств использовать для тренинга, проводник решает сам. Специально для тренинга НеПоПо используют только электроошейник, чтобы контролировать уже устоявшееся базовое обучение, но не для его замещения.

2. Интенсивность неприятного воздействия должно быть лишь заметным для собаки , но ни в коем случае не причинять ей боль.

Наш девиз звучит так: «Настолько много, насколько необходимо и настолько мало, чтобы было достаточно!» Собака должна выучить, что посредством своего собственного поведения она сперва выключает воздействие и позже может его избежать.

Можно сравнить это воздействие с системой тревожной сигнализации современных машин. Если я трогаюсь, не пристегнув ремень безопасности, то через короткое время звучит тревожный сигнал. Этот сигнал не причиняет мне боль, однако заставляет меня быстро пристегнуть ремень. Какое благоденствие, когда этот нервирующий шум вдруг замолкает. Мы находим в этом «позитив», когда на нас прекращается это «воздействие».

Наша цель заключается в том, чтобы обучить собаку так, чтобы она получала от этого радость и в любое время выполняла упражнения надежно.

Детально это может выглядеть следующим образом: касаться крупа собаки пальцами так долго, пока она не сядет. Затем собака  тотчас получает кусочек лакомства. В этом конкретном случае собака подкрепляется сразу двумя системами подкрепления: собака сперва выключает легкое неприятное воздействие (негативное подкрепление) и проводник добавляет к этому что-то приятное (позитивное подкрепление). В результате после полностью законченного обучения мы получаем стабильную, мотивированную собаку с «излучением», которая выполняет упражнения не только с удовольствием, но и надежно.

0

18

Часть 2

Der Gebrauchshund Nr. 1/2013
Настройка поведения. Основные правила и японский турист

Я очень хорошо помню то время, когда я учился на автомобильные права. Мой инструктор Heyo Heinze перед самым первым практическим занятием дал мне следующий напутствующий совет: «Тобиас, если ты когда-нибудь на своем автомобиле соберешься проскочить на красный свет светофора, сделай себе, пожалуйста, одолжение и остановись. В противном случае, это приведет к аварии! »

За это основное правило я и сегодня ему очень благодарен.

В обучении собак, как и в уличном движении, существуют аналогичные основные простые правила.
Сегодня мы намного лучше информированы в разных областях, чем в то время, когда я только начал заниматься этим хобби. Важность  правильного времени подкрепления, дозирования, классическое и оперантное кондиционирование сегодня известны на многих дрессировочных площадках.

Тенденцию к новой философии обучения я считаю очень позитивной. Бездействие является отставанием, и  мы не можем себе это позволить! Так, др. Хельмут Райзер, который достаточно сильно повлиял на мое становление, уже много лет назад признал, что слишком много триба и стресса затрудняет обучение собаки. Собака, которая только лишь при  взгляде на мяч от триба начинает голосить, с большим трудом может сконцентрироваться собственно на самом упражнении.

Поэтому особенно при обучении нового упражнения я советую использовать местность без раздражающих факторов и работать на низком уровне триба, чтобы дать шанс собаке к бесстрессовому обучению.

Важным условием для научения нового упражнения является концентрация нашего четвероногого партнера. В этой связи у меня в прошлом был неудачный опыт с  собакой. Так как я хотел, чтобы собака была всегда со мной, мы жили вместе в доме. Такой тесный контакт мне действительно очень нравился. Обязанности в нашем «совместном домашнем хозяйстве» были четко разделены; я ходил на работу, чтобы заработать деньги. За деньги я покупал еду и другие необходимые для собаки вещи, начиная от косточек и заканчивая средствами от клещей.

Кроме того, я ходил с ним на прогулки, заботился о том, чтобы он всегда был аккуратно расчесан, обращал внимание на то, чтобы его спальное место всегда было хорошо вычищено и, если шло что-то не так, мы естественно  сразу ехали к врачу. И я не преувеличиваю, говоря, что я действительно очень много делал для его благополучия – час за часом, день за днем, недели за неделями.

Два дня в неделю мы выезжали на дрессировочную площадку на тренировку. Как и во всех других партнерских отношениях и в подобном роде отношений должен работать принцип «брать -отдавать». Я заботился о своей собаке, как описывал выше, и за это хотел бы два раза в неделю по 15 минут его полной концентрации. Всё это теория! На практике же моя собака вела себя на площадке скорее как «японский турист»! Его интересовало всё и везде! Начиная от течных сук и заканчивая его дружком Хассо, который с полной увлеченностью играл с мячем на конце площадки.

Из-за игнорирования моей персоны я, конечно, не позволял себе отчаиваться и начал делать так, чтобы я был для него интереснее, чем всё другое! Я начинал шипеть и похлопывать себя по груди – только чтоб удержать внимание моей собаки. И, если всё это не помогало, я лез в карман и доставал мяч. Это было мое последнее средство, чтобы его на себе зафиксировать. Этим тренинг был спасен.
Активная собака – реактивный проводник

Сегодня я конечно же хотел бы иметь такую собаку, которая на меня «активно» концентрируется. Собаки являются оппортунистами, т.е.  их поведение всегда имеет цель улучшить собственную ситуацию! Что же я должен такого сделать, чтобы моя собака на меня концентрировалась?

Существует одно простое, быстрое и эффективное средство. Жареная курочка-гриль больше не будет каждый ужин прилетать в золотую клетку без ответной услуги, нет, «Рэмбо» теперь должен что-то для своего ужина сделать. (Как и в природе, волк для своего пропитания должен работать. Почему после приручения должно быть по-другому?)

Вооружившись его заполненной доверху миской, в которой находится его дневной рацион корма, и кликером по-новому беремся за работу. Кликер используется для маркировки правильного поведения. Чтобы оптимально тренировать собаку, очень важны правильное время подкрепления и дозировка, а также как позитивное, так и негативное подкрепление. Это обеспечивает кликер, который в нашем случае используется для позитивного подкрепления. Он даёт возможность подкреплять собаку также и на расстоянии -  и точно в тот момент, когда моя собака делает то, что я хочу (правильное время подкрепления – тайминг). К тому же я не могу кликать дружелюбно или гневно. Клик всегда одинаков, независимо от моего настроения.

Я использую кликер как сигнал освобождения. Клик сигнализирует моей собаке, что она что-то правильно сделала. Упражнение этим прекращается и собака может идти ко мне. Чтобы сообщить собаке, что она на правильном пути к своему клику, я использую в качестве удерживающей команды слово «Браво».
Прежде чем можно начать использовать кликер в тренинге, нужно придать ему значение. Для этого лучше всего подыскать спокойное и известное для собаки место, чтобы максимально ограничить её от возможных отвлечений.

Теперь начинаем после клика давать собаке подкрепление, например, пару кусочков корма: клик – корм, клик – корм, клик – корм. После нескольких повторений собака будет показывать реакцию на звук кликера, и мы можем включать кликер в наш тренинг.

При упражнениях на концентрацию подтверждается любая активность, которая мне, как проводнику, нравится. Диапазон таких активностей простирается от лая и напрыгивания до кручения или твиста. Фантазия в этом деле не имеет границ.

Давайте опишем в этом месте однократный зрительный контакт с проводником. Собака сидит, лежит или стоит перед проводником. Каждый раз, когда встречаются взгляды проводника и собаки, дается клик и собака подтверждается. До собак очень быстро доходит, как они могут заставить свою живую машину по выдаче корма вытащить кусочек из кармана.

Можно легко представить, как быстро будет расти и закрепляться такая концентрация на проводнике, если  заниматься целенаправленно в течение недели. Под «целенаправленно» я имею ввиду, что собака свой рацион зарабатывает исключительно в этом упражнении. Результатом будет активная, высококонцентрированная собака – условие, чтобы с ней можно было работать.
Базисное упражнение «Рядом»

В последние годы получили признание два вида хождения рядом. Основным отличием обоих видов является положение головы собаки.

При первом варианте голова повернута вправо, при втором – в Липиццанском стиле, при котором голова собаки лежит на загривке и смотрит точно вверх. Протекание процесса обучения в обоих случаях практически одинаковы, за исключением одной детали – места фиксации.

Если я предпочитаю, чтобы голова моей собаки была повернута вправо, я выбираю местом фиксации мои глаза. Для Липиццанского стиля рекомендуется местом фиксации делать место под рукой (подмышка). Лучше всего это можно достигнуть, прикрепив туда мяч или мешочек с кормом.
Обучение Липиццанскому стилю

Как и во всех других упражнениях, мы работаем как с позитивным, так и с негативным подкреплением. Задачей является, чтобы собака прежде всего научилась, как она может выключить слегка неприятное для неё воздействие, чтобы затем перейти к заданному упражнению. После того, как собака выключает воздействие путем изменения собственного поведения, она тотчас получает второе подкрепление – корм или мяч.

Далее мною описанные шаги отображают идеальный вариант. Собаки – эгоисты и показывают в аналогичных ситуациях различные реакции. Поэтому здесь сложно описать все возможные реакции собаки.
1.    Смотреть вверх и переход в желаемое поведение
http://f3.s.qip.ru/V4IuUhMm.jpg

Мы становимся рядом с нашей собакой. Под рукой находится мешочек с кормом или мяч. Это нужно исключительно для того, чтобы показать собаке точку фиксации – не в качестве приманки. Пока мы стоим рядом с собакой, мы обращаем внимание только на то, чтобы собака не покидала позицию «сидеть». Затем следует однократная команда «рядом». Одновременно с командой мы производим легкое натяжение поводка до тех пор, пока собака не будем смотреть вверх и ориентироваться на точку фиксации и затем поводок тут же расслабляется. Чтобы сообщить о правильности поведения, мы его маркируем кликером (вторичное подкрепление). И затем позволяем упасть мешочку с кормом или мячу вниз (первичное подкрепление).

2.    Оставаться в нужном поведении

Когда собака согласно шагу 1 переходит в желаемое поведение, она должна теперь научиться оставаться в данной позиции. Если собака начинает отвлекаться, мы даем ей снова легкое натяжении поводком, разумеется без повторения команды «рядом». При этом собака учится, как она может путем своего поведения располагать ситуацией. Путем желаемого поведения (смотрит вверх) она получает ситуацию, которая приятна для неё. В противовес этому при смотрении в сторону она попадает в слегка неприятную для неё ситуацию. Смотришь вверх = максимальный комфорт. Смотришь в сторону =  минимальный дискомфорт. Вследствие этого собака будет оставаться в корректной позиции также и при раздражителях.
3.    Переход в позицию «рядом»
http://f4.s.qip.ru/V4IuUhMn.jpg

Исходной позицией для этого упражнения является нахождение собаки в положении «сидеть» с левой стороны от проводника под углом примерно 45 градусов. По команде «рядом» следует легкое натяжение поводка до тех пор, пока собака не сядет рядом с проводником и будет внимательно смотреть вверх. В заключении собака подкрепляется.

Теперь мы создали условия, чтобы ясно и понятно и в движении сообщить собаке , что она должна делать. Условием для следующего шага разумеется является точное выполнение первых трех шагов.
4.    Команда «Рядом» в движении

Теперь мы пробуем все вместе перенести в движение. Из корректной основной позиции мы делаем первый шаг. Если собака смотрит внимательно вверх и удерживает эту корректную позицию, она тут же награждается. Если собака не смотрит вверх, мы используем легкое натяжение поводка. Собака уже в основной позиции выучила, что это натяжение можно выключить путем смотрения вверх и будет это показывать уже и в движении.

Взято с wwwalenstal.lv

0

19

Правильные игры с собакой. Рекомендую всем!
http://www.youtube.com/watch?v=ihlYt73QWMg

0


Вы здесь » Племенной питомник Exceligmos » Сложности и пути решения » Как приучить собаку "любить работать"